Телефон

+7 (495) 668-08-99

Не дозвонились?

Не дозвонились?
Мы сами позвоним вам!

Ваше имя:

Телефон:

Укажите удобное для Вас время звонка:

Текст сообщения:

Введите цифровой код:

Адрес

г. Москва, 3-й Нижнелихоборский пр-д, 1

с 09:00 до 21:00
(без выходных)

Что входит в стоимость услуг свадебного фотографа в Москве?

Рано или поздно каждому фотографу приходится отвечать на вопросы типа: «Почему вы оставляете у себя исходники?» или «Почему так дорого, вот у того дешевле!» и так далее. Конечно, каждый в праве сам решать, как отвечать на такие провокационные вопросы. Однако лучше все-таки отвечать тактично, напоминая клиентам о том, что рынок фото и видеоуслуг в Москве очень широк и что каждый сам может выбрать для себя подходящего специалиста. Вся проблема в том, что далеко не все понимают, что выбирать фотографа на свадьбу, руководствуясь исключительно ценой услуг – это непростительная ошибка.

Ни в коем случае нельзя думать о том, что чем дороже фотограф, тем лучше он выполняет свою работу. И наоборот, недорогой фотограф – значит, плохой. Выбирать мастера нужно исключительно по его работам. Нравится портфолио? Значит это именно тот человек, который вам нужен. И цена здесь играет наименьшую роль. Однако, опять же, здесь есть свои нюансы. Когда речь идет о том, что цена не должна стать решающим фактором подразумевается разница в стоимости услуг в несколько тысяч. Естественно, сравнивать уровень работ фотографа за пять тысяч рублей с уровнем работ новичка, который благодарен будет и пятистам рублям, бессмысленно.

Итак, допустим, что фотографа вы нашли. Но, к превеликому вашему неудовольствию он не согласен отдавать исходники, да и фотографий как-то меньше, чем вы рассчитывали. Почему так происходит?

Запомните, что исходники фотографы не возвращают чаще всего лишь потому, что находятся они в таком формате, открыть который вряд ли получится у простого пользователя. Более того, исходники достаточно много весят (по 15 МБ каждый), а это значит, что одним-двумя носителями здесь дело не обойдется.

До того, как фотография приобретает привычный нам вид в формате jpg, она проходит несколько стадий обработки, о которых мало кто знает. Процесс обработки – это дополнительные трудозатраты.

Следующий момент. Почему же фотографы не любят отдавать необработанные фотографии? Все просто. «Сырая» фотография может изрядно навредить годами нарабатываемой репутации.

Исходник – это начальный этап работы, который фотограф не демонстрирует. Помните о том, что необработанные фото заказчику отдают либо дилетанты, либо фотографы, не имеющие к нему и капли уважения.

Хороший фотограф озвучит информацию о количестве снимков на выходе на начальном этапе сотрудничества с заказчиком. Более того, часто мастера, желая сделать приятное клиентам, готовы отдать даже больше фото, чем оговаривалось изначально.

Теперь, что касается количества фотографий. Непонятно в принципе, для чего требовать с фотографа сотни бездумных и бездушных фото, большая часть из которых мертвым грузом осядет на жестком диске компьютера, так и не «увидев света»? Профессиональный фотограф не берет количеством, отдавая предпочтение качеству. Пусть это будет в два и даже в три раза меньше фото, зато все они окажутся настоящими, живыми, маленькими историями, подсмотренными в объектив.

Но, вернемся к вопросу нашей статьи, о том, что же, все таки, входит в стоимость услуг столичного фотографа?

Первое – это непосредственно работа мастера. Человек работает, соответственно, его труд оплачивается. И речь идет не только о нескольких часах, проведенных фотографом в вашем обществе с камерой. После этого еще следуют долгие часы обработки материала.

Если фотограф требует поразительно небольшую оплату за свой труд, здесь два варианта: либо он совсем глупый, либо просто плохой специалист. А, как известно, с глупым или плохим специалистом работать никто не хочет. Вот и думайте.

Второе – затрата ресурсов фототехники. Часто об этом никто не задумывается и, между прочим, зря. Конечно, эта статья расходов может быть исключена из списка, если фотограф в качестве инструмента использует дешевую камеру с плохим объективом. Но, вопрос стоит совершенно иначе, когда речь идет о технике, оцениваемой в десятки тысяч рублей.

Достаточно часто камера хорошего фотографа стоит столько же, сколько хороший автомобиль, при этом, одной такой камеры недостаточно, их должно быть, как минимум две, на случай выхода из строя одной из них. Хорошие объективы тоже требуют серьезных затрат.

Таким образом, на первый взгляд простая и практически не требующая затрат работа фотографа на деле оказывается намного сложнее. А значит, можно сделать вывод о том, что раз фотограф берет больше денег за работу, чем его столичный коллега, значит, он больше вкладывает в дело, совершенствуясь и развиваясь вместе с каждым новым клиентом. Какой выбор сделать? Это уже ваше решение. Удачи вам в поисках хорошего мастера!